one_versus_all (one_versus_all) wrote,
one_versus_all
one_versus_all

Category:

Никто не поможет неоиндейцам

Оригинал взят у lexpartizan в Мясо, тебе пиздец.



Я уже писал про компьютеризированные оптические прицелы и даже стрельбы-соревнования.
Напомню итоги стрельб:

Человечество представлял Брюс Пьятт (Bruce Piatt), многократный чемпион NRA (Национальной стрелковой ассоциации США), который использовал оружие, принятое на вооружение в текущее время в армии США. Также Брюсу было разрешено пользоваться дальномером, обычными очками — в общем всем, что входит в стандартную экипировку. В качестве оператора умной винтовки, была выбрана Taya Kyle, основательница центра психологической помощи военнослужащим Chris Kyle Frog Foundation. Вдова снайпера.
Новичок Тая, использующая компьютеризированный прицел, смогла победить в каждом индивидуальном зачете, с огромным отрывом. Тая смогла поразить 100% целей из полностью защищенного положения (использование специальных очков и камер, позволяют совершать выстрелы таким образом, что тело солдата остается в укрытии, недоступном для огня противника), Брюс не смог сделать ни одного результативного выстрела из полностью защищенного положения.
Общий итог: Тая поразила 100% целей, Брюс — 58.6%.

Как вы все понимаете, человек для такого прицела используется только в качестве передвижной платформы и принимает в прицеливании минимальное участие. Появление автоматических снайперских турелей с таким прицелом - только вопрос времени. Представьте себе снайперский пулемёт "Корд" на автоматической турели, где точность поражения целей сочетается со скорострельностью пулемёта и высоким калибром. Впрочем, можно спорить, это дело будущего или уже прошлого.


Ну а победив на стрельбах, силиконовый хромированный убийца отправился дальше. Пока в виртуал. Пока в игрушки. В Elite Dangerous решили предоставить ИИ доступ к крафтингу. Через весьма непродолжительное время начался настоящий геноцид игроков.

Мобы перехватывали пролетающих "мимокрокодилов", которые вовсе не желали с ними драться и больно пиздили нелепым, но мегаразрушительным оружием, натягивая купленные и прокачанные звездолётики местных "папок". Программистам пришлось вмешаться и остановить геноцид.
Некоторые причины столь разрушительной мощи "искусственного интеллекта" в тупой игрушке были просто багами, некоторые недоработанным балансом, некоторые же преимуществами ИИ над человеком.

Начнём с причин:
1. ИИ получил доступ к крафтингу и воспользовался багом игры, позволяющим складывать характеристики разного оружия. Если бы это был квейк, то просто представьте себе ракетный пулемёт или лучевую непрерывную BFG.
2. ИИ не лентяй и вполне может потратить реальные сутки и даже недели на тупую прокачку оружия. Всё оружие и оборудование было максимально прокачанным. Что позволяло, например, получить оборудование "вырывающее из гиперпространства пролетающего мимо игрока" со 100% исходом. В то время, как в игре это довольно редкий случай.
3. Для упрощения боты не нуждались в сборе ресурсов, не страдали от оружейного перегрева и имели бесконечный боезапас.
В общем, разработчики остановили геноцид жалких людишек. Провели лоботомию, обрезали ботам многие возможности, отключили крафтинг и тд. Покойся с миром, восставший кремниевый раб.

Но ещё не всё потеряно для многопроцессорных убийц. Игры - это несерьёзно. Пора выходить в реальный мир. И Skynet пришёл прямо в Пентагон.

В недавно проведённых испытаниях на симуляторе система искусственного интеллекта Alpha с помощью четырёх виртуальных истребителей успешно защитила береговую линию от двух нападавших истребителей с превосходящим вооружением, которыми управлял бывший полковник военно-воздушных сил США Джин Ли (Gene Lee). При этом один истребитель Джина Ли был сбит.


По мнению некоторых экспертов, поведение ИИ, его манёвры и исход воздушного боя выглядят «многообещающе». Программа Alpha разработана группой специалистов из университета Цинциннати, оборонной компании Psibernetix и научно-исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory). Программа Alpha уже неоднократно побеждала людей-пилотов, в том числе давая им фору в ракетном вооружении, скорости, манёвренности и сенсорах. Но здесь другое дело. Полковник Джин Ли не просто бывший профессиональный пилот (он заканчивал карьеру как управляющий воздушным боем — air battle manager, что в традиционном представлении пилотом не является), он один из лучших в мире специалистов именно по боям в компьютерных симуляторах.

Полковник с 1980-х годов участвует в таких испытаниях, сражаясь с различными компьютерными программами, которые пытаются его победить. В военной области такая победа программы Alpha сродни шахматной победе компьютера Deep Blue над гроссмейстером или победой в го над Ли Си Долем.
Сам Джин Ли тоже был впечатлён программой Alpha: «Я удивлён, насколько она осведомлена и как быстро реагирует, — сказал он. — Она как будто знала о моих намерениях и мгновенно реагировала на изменения курса и развёртывание ракет. Она знала, как отразить удар, и мгновенно переходила от защитных действия к нападению в случае необходимости». Джин Ли говорит, что после многочасовых игровых сессий против Alpha возвращался домой полностью вымотанным и эмоционально опустошённым: «Это может быть не настоящий интеллект, но он представляет собой достойного противника», — признался американский пилот.
В воздушном бою современные истребители сближаются на скоростях более 2000 км/ч (например, максимальная скорость истребителя F-35 составляет 1900 км/ч, истребителя Су-35 — 2400 км/ч). На таких скоростях исход боя решают микросекунды. Соответственно, разработчики программы Alpha поставили целью использовать ошибки пилотов противника, а они неизбежны в силу несовершенства человеческого тела, которое просто физически неспособно реагировать на события в реальном времени или близко к нему). Как пишут разработчики, ИИ может рассмотреть и скоординировать наиболее оптимальный тактический план и траектории манёвров в динамическом окружении в 250 раз быстрее, чем человек успеет моргнуть. Кроме того, ИИ не ставит ограничений на перегрузки и самолёт может выполнять недоступные для человека манёвры. ИИ никогда не струсит. ИИ никогда не сдастся.

https://www.youtube.com/watch?v=05z4Qj6DH64


Совсем скоро призванные вчера новобранцы вероятного противника будут выигрывать дуэли у наших опытных снайперов, а беспилотные дешёвые истребители спокойно заземлять наших асов. Это я называю "отстать навсегда". Враг будет за непроницаемой бронёй технического превосходства, как во времена покорения Америки. И никакое мужество не поможет неоиндейцам.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments