one_versus_all (one_versus_all) wrote,
one_versus_all
one_versus_all

Послания Всеправославного собора

Оригинал взят у ortheos в Послания Всеправославного собора
Как и ожидалось, самое главное , ради чего затевался Собор, оказалось "Послание". В нем квинтэссенция всего.

На сайте собора опубликованы внезапно не одно а целых два послания - одно Окружное, а второе  - "ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО И ВЕЛИКОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ"

Видимо - "Окружное послание" - чья-то частная инициатива, поддержанная всеми собравшимися владыками.

Несомненно, эти послания будут проанализированы компетентными святоотеческими Киприанами, а я просто обращу внимание на те тезисы и положения, которые вызывают если не шевеление волос, то желание перекреститься и сказать "Господи помилуй".


Собственно по большей части простоПослание есть краткое резюме Окружного Послания, однако у него есть свои изящные перлы.
Но начнем с Окружного Послания.

" Благодарственную песнь воссылаем мы в Троице поклоняемому Богу, сподобившему нас собраться «вкупе» в дни Пятидесятницы на острове Крит, освящённом Апостолом Языков Павлом и его учеником Титом, «истинным сыном по общей вере» (Тит. 1, 4)"

Дальше четвертого стиха досточтимые отцы собора благоразумно читать не стали. А то нарвались бы на слова, которые некоторые могут принять за эпиграф к этому собору. ""Сýть бо мнóзи непокори́ви, суеслóвцы и умóмъ прельщéни, наипáче же сýщiи от­ обрѣ́занiя,
и́хже подобáетъ устá заграждáти: и́же вся́ дóмы развращáютъ, учáще я́же не подобáетъ, сквéрнаго рáди при­­бы́тка.
Речé же нѣ́кто от­ ни́хъ, свóй и́мъ прорóкъ: кри́тяне при́сно лжи́ви, злíи звѣ́рiе, утрóбы прáздныя.
Свидѣ́тел­ст­во сié и́стин­но éсть: ея́же рáди вины́ обличáй и́хъ нещáдно, да здрáви бýдутъ въ вѣ́рѣ,
не внимáюще иудéйскимъ бáснемъ, ни зáповѣдемъ человѣ́къ от­вращáющихся от­ и́стины."
(Тит 1, 10-14)"

И правда, сложно объяснить, почему четвертый стих главы относится к собору ,а десятый - не относится. Вернее объяснить не сложно - братья-католики помогут - они уже 1000 лет объясняют, почему стих про "камень" относится к римскому епископу , а следующий за ним про сатану - не относится. Поверить в их объяснение будет сложно.

Вообще с цитатами в этом послании прямо беда какая-то. Вот следующая цитата
"исповедуя вместе с Божественным Павлом: «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1 Кор. 4, 1)."

обрывается прямо на самом интересном месте - "а éже прóчее и́щет­ся въ стро­и́телехъ, да вѣ́ренъ ктó обря́щет­ся." (1 Кор. 4,2)
То есть строители только те, кто верны. А кто несет ахинею - простите - домостроители совсем иных тайн.

Чем-то совершенно странным веет от манеры цитировать отдельные слова и словосочетания :

" мы обращаем слово «в нашем уповании» (1 Петр. 3, 15) не только к чадам Святейшей нашей Церкви, но и ко всякому человеку, «ближнему и дальнему» (Еф. 2, 17). «Упование наше» (1 Тим.1, 1), Спаситель мира открылся как «с нами Бог» (Мф. 1, 23) и как Бог «за нас» (Рим. 8, 32)

Скоро будут цитировать предлоги и междометия.
Зачем нужно такое цитирование - совершенно понятно. Потому что необходимо придать запах Священного Писания произведению, которое является целиком и полностью продуктом всеправославного секретариата и к этому Писанию не имеет никакого отношения. Поэтому , понадергав отдельных слов и запихав их в предисловие без всякого смысла и внятного объяснения "зачем", они дальше со спокойной душой уже несут окол... свет своей веры, не утруждая беспокойством уже Священное Писание от слова "совсем".

После окончания шторма цитат непонятно зачем и к чему, сразу начинается ктулху.
Всеправославный Собор постулирует нечто такое, от чего случился бы сердечный приступ даже у архангелов.
"Церковь не живёт для себя. Она всецело приносит себя человечеству"

Церковь не приносит себя человечеству. Церковь приводит Себе Христос . СЕБЕ.
"да предстáвитъ ю́ себѣ́ слáвну цéрковь, не имýщу сквéрны, или́ порóка, или́ нѣ́что от­ таковы́хъ, но да бýдетъ свя́та и непорóчна."" (Еф. 5, 27)
Когда чью-нибудь Невесту  некто берет и отдает "человечеству"  - это называется "похищение людей" , а учитывая что отдает не для совместного питья компота - то еще и статья за изнасилование и сутенерство.

" Могут зубы грешников пониматься и как предстоятели грешников, властью и обществом которых разрываются право жительствующие и словно утучняются зло жительствующие. Этим зубам противодействуют зубы Церкви, властью которых от заблуждений разных языческих догматов отторгаются верующие, и преобразуются в Нее, Которая есть Тело Христово. Этими зубами было сказано Петру есть предложенных животных, то есть чтобы убивал в язычниках то, в чем заблуждались, и преобразовал в то, чем был сам. И об этих зубах Церкви сказано: «зýбы твои́, я́ко стадá острижéныхъ, я́же взыдóша отъ купѣ́ли и безчáдныя нѣ́сть въ ни́хъ» (Песн. 6,6) Это суть те, которые право проповедуют, и как проповедуют, так и живут, которые творят то, что сказано: «Тáко да просвѣти́тся свѣ́тъ вáшъ предъ человѣ́ки, … и прослáвятъ Отцá вáшего, и́же на небесѣ́хъ.» (Мф 5,16) . Будучи подвигнуты их авторитетом, люди веруют Богу через их слова и дела , и будучи отделены от мiра, которому были сообразны, переходят в члены Церкви. " (Блаж. Августин, толкование на 3 псалом)

То есть отцы Всеправославного Собора подписались под тем, что Церковь отдает себя  в жертву вот этим зубам мира?

Понятно, что зубкам это очень хочется и колется, но очень странно наблюдать это в послании, которому приписывается "всеправославный авторитет".

Но дальше еще хуже.
" для возвышения и обновления мира в новом небе и новой земле (см. Откр. 21, 1)"
Любой человек, который открывал Откровение, знает, что мир не будет возвышен. Он будет уничтожен. Потому и новое небо и новая земля, что старая уничтожены. Если отцы собора утверждают , что именно Церковь "возвысит все человечество" до событий Апокалипсиса , то лучше всего им всем немедленно прекратить это делать.
Прямо сейчас.
Именно для всеобщего благополучия.
Понятно, что теорию прогресса и эволюции, страстно любимую фанарскими богословами, надо сделать всеправославно авторитетной.
Только ничего у вас не выйдет, господа хорошие.

"Таким образом, она несёт евангельское свидетельство и раздаёт во вселенной дары Божии: Его любовь, мир, справедливость, примирение, силу Воскресения и чаяние вечности."

На наших глазах ширится и цветет новая экклезиология фанара (и гаваны) о том, что не обязательно быть в Церкви для получения этих даров. Можно быть кем угодно и где угодно. Хоть сатанистом , хоть католиком - все получают мир, справедливость и примирение от широкоподательной длани Божественности Фанарской. И, разумеется, Таинства. Приходи, комкай, ничтоже бояся, ничтоже сумняся. Единственное исключение - это православные консерваторы. Это больные проклятые люди (об этом позже), никаких им даров и любви и примирения.

Каждый новый тезис Фанара вызывает изумление еще большее прежнего.
" Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь есть богочеловеческое общение по образу Святой Троицы"
Что означает эта фраза?
Секундочку.
Все лица Святой Троицы равны между собой.
Значит человек равен Богу?
Лица Святой Троицы имеют одинаковую природу.
У человека теперь одинаковая природа с Богом?

Вы меня простите, но тут не просто рога католической (она же гностической) мистики. Тут просто столб серного дыма от земли до неба.

"Церковь как Тело Христово «собирает» (Мф. 23, 37) в Нём, преображает и поит мир водой, «текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14)."

Опять цитаты деградировавшие до одного слова и не имеющие никакого отношения к источнику. В первой цитате ХРИСТОС собирает - и собирает Церковь. Во второй - ХРИСТОС - напояет. И напояет - Церковь. Это что за странные богословские штудии, когда Христос исчезает, вместо него оказывается "церковь" (читай - Фанарская Божественность), а вместо Церкви вдруг оказывается все человечество?

Это чистая беспримесная католическая экклезиология.

Если вам показалось, что дно уже пробито - нет. Отбойный молоток идет дальше и глубже.

"Православная Церковь, верная таковому единогласному апостольскому преданию и таинственному опыту, является подлинным продолжением Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, "

Всеправославный Собор явно и авторитетно возвестил о том, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви
больше НЕТ.
Она умерла.
Вместо нее есть продолжение (подлинное) - "Православная Церковь."
Причем не всякая Православная Церковь, а "верная таковому преданию" -т.е. та, которая следует карикатуре в которой не Христос дает Церкви Свои дары, а Церковь дает их миру. Секретная "церковь" за закрытыми дверями фанара, которая видимо, дерзнула показать свое лицо человечеству.

Тут видимо, само мышление отказывает составителям "послания" и они уже возвещают полную ахинею.
"Таким образом, она ощущает свою великую ответственность не только за подлинное переживание этого опыта церковным телом"
Абзацем раньше авторы утверждали, что Церковь есть Тело Христово.
Получается , что Тело Христово ощущает ответственность за подлинное ощущение опыта церковным Телом.
ээээ.... эээээ.....
ШТО?

Следующий тезис на первый взгляд не содержит ничего крамольного.
"Православная Церковь, в единстве и соборности её, есть Церковь Соборов, начиная с Апостольского собора в Иерусалиме (Деян. 15, 5-29)"до сегодняшнего дня. Посредством Вселенских и Поместных соборов Церковь благовествовала и благовествует тайну Святой Троицы, явленную в вочеловечении Сына и Слова Божия. Соборная деятельность непрерывно продолжается в истории в последующих соборах, обладающих вселенским авторитетом"

Иезуитство этого тезиса не в нем самом. Оно тонко и незаметно. Смысл здесь в том, чтобы любой собор (в частности - "Всеправославный Собор") объявить истинным и обязательным просто по факту того, что это собор. Тонкость в том, что на один православный собор приходилось в истории с десяток соборов "суеты" - лживых, еретических. Сама уния , от которой якобы открещиваются авторы Послания, была ничем другим, как собором, причем гораздо более вселенского с точки зрения представительности характера, чем собор, ее низложивший. Церковь возвещает истину многими способами, а соборы - только один из них. 1000 лет не было "всеправославных соборов" - и истина тем не менее благовествовалась.

Фразу "Церковь благовествует тайну Святой Троицы, явленную в вочеловечении Сына " можно прокомментировать только ударами ее автора лицом об учебник догматики. Простите за грубость. Хотя бы по той простой -но не по единственной - причине, что тайну Святой Троицы нельзя благовестить, потому что она - тайна.

Затем идет кульминация фанарской экклезиологии

"Таким образом, согласно святому Кириллу, Христос есть «общее лицо наше», воссоединяющее в своей человечности человечность всего человеческого рода, «все же были во Христе, и общее лицо человечества восходит к Его лицу» (Толкование на Иоанна, 11. – PG 73, 157-161),"

Вернее, новой ереси о том, что Христос всех спас в воплощении и достаточно просто родиться человеком, чтобы соединиться в человечности со Христом.
Нет, у святителя Кирилла действительно есть цитируемые слова Вот только предыдущие слова Его толкования (на стихи 11-13) ясно показывают, что под "человечеством" он имеет в виду уверовавших православных христиан. - Желающие могут убедиться самостоятельно по ссылке.

Продолжение этого нового учения:
"Миссионерство Это есть дыхание жизни, которое Церковь вдыхает в человеческое общество "

"Участие в Божественной Евхаристии – это источник апостольского рвения к евангелизации мира. "

Эту фразу писали в Ватикане.

@Участвуя в Божественной Евхаристии и молясь в священном Собрании о Вселенной, мы призваны продолжать «литургию после Литургии» и давать свидетельство истины нашей веры пред лицом Бога и человека, разделяя дары Божии со всем человечеством@

Окружное послание - апофеоз нового вероучения о настоятельной необходимости метать бисер перед свиньями всего мира.

Следующий раздел - семьи, поражает той же богословской смелостью католических цветов.

"Православная Церковь считает нерушимым союз любви мужчины и женщины"
Это римокатолическая Церковь считает нерушимым союз мужчины и женщины.
В Православной Церкви одной из рутинных обязанностей архиереев является констатирование разрушенных союзов мужчины и женщины. Евангелие также не считает нерушимым союз мужчины и женщины - прелюбодеяние его вполне разрушает. Апостол Павел тоже не знает нерушимых союзов и разрешает верующей жене оставлять неверующего мужа, если тот не желает жить с ней.

"Брак есть питаемая Церковью мастерская жизни в любви и непревзойдённый дар благодати Божией."
????
Очень странный тезис из уст архиереев. Как бы монашество всегда считалось даром, превосходящим брак.

"совершенствование человека во всей его целостности как психосоматической и духовной сущности, согласно триптиху: Бог, человек, мир."
??????

Я даже не знаю что сказать об этой "новой фанарской троице".
До сих пор это было гностической ересью , а теперь - всеправославный авторитет. Особенно учитывая тот факт, что совершенство человека по словам Христа составляет в отвержении мира.

"Таким образом, христоименитая полнота находит в богочеловеческом общении Церкви экзистенциальную поддержку и переживает в ней предвидение воскресения по благодати обожения."

А это просто бессмысленный канцелярит под елеем.

"Основным элементом идеологии секуляризации всегда было и остаётся по сей день полное отчуждение человека от Христа и духовного влияния Церкви из-за неоправданного отождествления Церкви с консерватизмом"

который Фанар и Всеправославный Собор торжественно анафематствуют.

" Таким образом, считается, что данная свыше во Христе свобода и прогресс «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13) противоречат «самоспасительным» тенденциям человека. "

Тут сложно что-то ответить. Что можно ответить на торжественное объявление введение прогресса , как обязательного учения Церкви? Святые отцы настоящих Вселенских Соборов ответили бы кратко и емко - буквально одним словом - , а мне не по чину. Заметим просто, что авторы Послания опять вовремя остановились, потому что апостол Павел дальше говорит то, отчего им не поздоровится . "дóндеже дости́гнемъ вси́ въ со­единéнiе вѣ́ры и познáнiя Сы́на Бóжiя, въ мýжа совершéн­на, въ мѣ́ру вóзраста исполнéнiя Христóва: да не бывáемъ ктомý младéнцы, влáющеся и скитáющеся вся́кимъ вѣ́тромъ учéнiя, во лжи́ человѣ́честѣй, въ ковáр­ст­вѣ кóзней льщéнiя: и́стин­ству­ю­ще же въ любви́, да воз­расти́мъ въ негó вся́ческая, и́же éсть главá Христóсъ," (Еф. 4,13-14).

"прогресс" и совершенный возраст - это вещи прямо противоположные.

"Отождествление Церкви с консерватизмом, несовместимым с прогрессом цивилизации, является произвольным и злоупотребительным, поскольку осознание своей идентичности христианскими народами несёт на себе неизгладимую печать непреходящего вклада Церкви не только в их культурное наследие, но и в здоровое развитие светской культуры в целом"

Объявлять, что консерватизм ,  мало того, что несовместим с "прогрессом цивилизации" , так еще и с историей и культурой -  это не просто сильно и смело. Это апофеоз медали за моральное лидерство от Конгресса США. Говорить о том, что Церковь не имеет никакого отношения к консерватизму, а целиком и полностью с прогрессом цивилизации - значит всеправославно ЛГАТЬ.

"свободно воплощённую в повседневной жизни каждого человека в делах его «до вечера» (Пс. 103, 23), посредством которых человек становится соработником Вечного Отца – «ибо мы соработники у Бога» (1 Кор. 3, 9)"

Снова извращение Апостольских слов. У апостола речь идет исключительно об апостольской миссии.
"Ктó ýбо éсть пáвелъ? ктó же ли аполлóсъ? Но тóчiю служи́телiе, и́миже вѣ́ровасте, и комýждо я́коже Госпóдь дадé.
А́зъ насади́хъ, аполлóсъ напо­и́, Бóгъ же воз­расти́: тѣ́мже ни насаждáяй éсть чтó, ни напая́яй, но воз­ращáяй Бóгъ.
Насаждáяй же и напая́яй еди́но естá: кíйждо же свою́ мздý прiи́метъ по сво­емý трудý. Бóгу бо есмы́ споспѣ́шницы: Бóжiе тяжáнiе, Бóжiе здáнiе естé"

Пожалуй, "Всеправославный Собор" заслужил медаль за убийство кротов.

Еще немного бессмысленного канцелярита:
"Христианская аскеза и воздержание, ... но являются характерной чертой церковной жизни во всех её проявлениях как видимое свидетельство присутствия эсхатологического духа в благословенном жительстве верующих."

" Подход к экологической проблеме, основанный на принципах христианской традиции, диктует не только необходимость покаяния за грех эксплуатации природных ресурсов планеты, "

Эта фраза вызывает серьезное беспокойство о состоянии здоровья ее составителей. Учитывая совершенно недавные тирады о том, что Церковь и НТП - близнецы братья , я могу объяснить ее только тем, что у писавшего его был тепловой удар, а у подписывавших - массовая слепота. Потому что апостол Павел называет людей, считающих грехом эксплуатацию природных ресурсов очень плохим словом.

" и аскетизма – как антидота против потребительства, обожествления своих потребностей и собственнической позиции."

Объявлять аскетизм предназначенным для противодействия идеологии потребительства и собственнической позиции - это означает быть проповедником идеологии потребительства.

". Он предполагает также нашу огромную ответственность за сохранение для последующих поколений пригодной для жизни окружающей среды и за её использование согласно Божественной воле и благословению. В таинствах Церкви утверждается творение, а человек укрепляется, чтобы служить его экономом, хранителем и «иереем», принося его со славословием Творцу: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся», культивируя евхаристическую связь с творением."

Нет . Это кто-то пытается культивировать оккультный экологизм в Церкви используя безбожное извращения смысла слов Божественной Литургии.

"Этот православный, евангельский и святоотеческий подход "

Он не православный , неевангельский и несвятоотеческий. Это целиком и полностью продукт мозговой деятельности "всеправославного" секретариата.

"Церковь же предлагает жизнеспособную экономику, основанную на принципах Евангелия."
What the faq just did you say????
Авторы "Послания" вообще открывали Евангелие?
Там есть только один финансовый принцип - "иди, продаждь имение свое и даждь нищим".
Экономикой в Евангелии занимался один апостол Иуда. Или, благоговейнии отцы, вы ЕГО экономику предлагаете для всеправославного усвоения? Так она была ОЧЕНЬ нежизнеспособна. Померла после вноса депозита на тридесять сребренников.


"Сейчас мы переживаем распространение болезненного явления насилия во имя Божие. Вспышки фундаментализма в недрах религий рискуют привести к господству мнения, что он составляет сущность религиозного феномена"

Нет , я понимаю, что авторы Послания слишком заняты, чтобы читать Писание, которое они цитируют. Но должны же они хотя бы иметь хотя бы общее представление о смысле слов, которые они употребляют? Какое отношение имеет "насилие во имя Божие" имеет к термину "фундаментализм"? Оно даже к термину "религиозный экстремизм" не имеет непосредственного отношения.

"Истина, однако, заключается в том, что фундаментализм как «ревность не по рассуждению» (Рим. 10, 2) является проявлением болезненной религиозности. "

Понятно. Надо нарядить лютоненавидимых всеправославным секретариатом сторонников святоотеческой традиции в слово "фундаментализм", объяснить всем, что фундаменталисты - это те, которые убивают во имя Божие, после чего логически выходит, что консерваторы - это те, которые убивают во имя Божие.
В надежде , что кто-то на это купится.

Фраза "Подлинный христианин, следуя примеру Распятого Господа, не требует жертвы, но приносит себя в жертву, и по этой причине является строжайшим судьёй религиозного фундаментализма любого происхождения."" восхитительная в своей шизофреничности. Подлинный христианин никого не приносит в жертву , а только себя, поэтому строго будет наказывать.


" Посредством такого диалога остальной христианский мир уже гораздо лучше знает Православие и подлинность его Предания. "

Кроме фанатичной уверенности в этом авторов послания есть какие-то конкретные факты и критерии оценки? Кроме того, что после 70 лет диалога чуть не все протестантские деноминации растеряли почти всю христианскую систему ценностей?

"Эти диалоги есть свидетельство о Православии, основанное на заповеди Евангелия: «Прииди и виждь» (Ин. 1, 46)"
Опять извращение смысла Евангельских слов. Эти слова были сказаны апостолом апостолу, а не апостолом Каиафе.

ПростоПослание почти в тех же тезисах повторяет Окружное за некоторыми примечательными дополнениями.

"Главным приоритетом Святого и Великого Собора было провозглашение единства Православной Церкви. "
Ну наконец-то. Может, когда-нибудь после глубоких богословских исследований  даже обнаружат, что это давно сделал Второй Вселенский Собор.

Совершенно необъяснимая и неудобоваримая фраза :
" Однако западная цивилизация несёт неизгладимый отпечаток непреходящего вклада христианства. Более того, Церковь как сфера и образ жизни в свободе выявляет спасительное значение Богочеловека и Его Тела."
Видимо, какой-то обрывок папофилии, который яростно стучался в мозг и требовал перенести его на бумагу хоть в каком виде.

Версия сциентического экстаза в ПростоПослании выглядит еще удивительнее

" Церковь благодарит Бога, который наделил учёных даром открывать непознанные горизонты Божественного творения. Современное развитие естественных наук и технологий привело к радикальным изменениям в нашей жизни. Они приносят значительную пользу, облегчая нашу повседневную жизнь, помогая излечивать тяжёлые заболевания, упрощая коммуникации между людьми, способствуя исследованию космоса и др. Тем не менее, они также имеют ряд негативных последствий, таких как манипуляция свободой, постепенное упразднение ценных традиций, разрушение окружающей среды, оспаривание моральных ценностей."

Угу "церковь" всеправославного секретариата благодарит Бога за манипуляцию свободой, упразднение традиций , разрушение окружающей среды и оспаривание моральных ценностей.

" Они требуют духовного подхода, который Церковь пытается предложить через биоэтику, основанную на христианской этике и святоотеческом учении"

То есть у Церкви есть две этики? Одна для христиан, а вторая - для настоящих биопацанов?

" Святой и Великий Собор открыл новые горизонты в современной многообразной вселенной. "
А вот с этим я соглашусь. Горизонт, открытый "Святым и Великим Собором", называется Сферой Шварцшильда.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments